Транспорт в Сингапуре

Сингапур – страна очень высокоразвитая и система общественного транспорта здесь находится на небывалой высоте. Всё в Сингапуре сделано для удобства людей, и это действительно бросается в глаза.

В Сингапуре есть метро, трамваи, канатная и железная дорога, паромы, автобусы, железная дорого и много чего другого. Дороги тут очень хорошо распланированы, а потому практически не бывает пробок, хотя город заселён очень густо, да и туристов тут бывает немало. Причём, транспорт удобен и для туристов, и для самих сингапурцев.

Транспорт в соседние страны

Если вы захотите из Сингапура попасть в другую страну, то сделать это очень просто. По морю в город-государство очень часто можно попасть, если вы совершаете круиз, а Сингапур – это транзитный пункт на вашем маршруте. Крупный туристический порт расположен как раз напротив Круизного центра, а самым крупным причалом считается я Танах-Мерах.

Все портовые терминалы, которые существуют в Сингапуре, очень удобны всем путешественникам, которые отправляются в Малайзию. А вот до знаменитого курортного острова Сентоза очень удобно добираться на пароме.

По железной дороге также очень легко добраться до Сингапура. Сюда электропоезда ходят их Бангкока, Куала-Лумпура и Малаккского полуострова. А уж восточный экспресс до Сингапура порадует любителей железнодорожных поездок особенно, так как поезд очень комфортный, а сам по себе маршрут также представляет немалый интерес.

Железнодорожный вокзал Сингапура объединяет две ветки. Одна из них – до Малайзии, а другая соединяет страну с соседним Таиландом. Вокзал носит название Танджонг-Пагар.

Но порой дешевле передвигаться на автобусе, чем железной дорогой. Например, если вы хотите попасть из Сингапура в Малайзию, то проще и дешевле проехаться автобусом с одного из многочисленных терминалов: Голден Майл, Куин Стрит или Лавэндэ Стрит.

Ещё, кроме Малайзии, Сингапур граничит также с Индонезией. Ездить в соседние страны недалеко, а потому лучше и интереснее автобусом. Конечно, до островов Индонезии на автобусе не прокатишься, тут либо самолётом лететь, либо по морю. Но во все остальные направления – добро пожаловать!

Канатная дорога

Канатная дорога – не только развлечение для туристов, но и настоящий вид транспорта. Она соединяет остров Сентоза с материковой частью. Проложена она высоко над проливом, а вид открывается настолько шикарный, что просто потрясает своей невероятной красотой. И вагончика канатки виден величественный порт, красивейшая бухта, современные небоскрёбы, искрящиеся на солнце, и современные жилые кварталы.

Здесь вы платите не за проезд в целом, а за каждую отдельную остановку. Одна остановка стоит 7,5 сингапурских долларов. Но чем больше остановок вы проедете, тем дешевле. Вот, например, за 4 остановки вы заплатите всего 9 долларов.

Начальная станция канатной дороги – гора Фабер. Она находится на материковой части Сингапура. После вас довезут до Башни 1, потом до Гавани, потом до Башни 2, а после этого – на Сентозу. До Гавани можно и на метро добраться, причём, по двум веткам. Также до Гавани ходят ещё и несколько маршрутов автобусов. А вот если вы всё же хотите начать своё путешествие с начальной станции, то для того, чтобы добраться до горы Фабер, вам придётся взять такси.

Туристический трамвай

Туристический трамвайчик – маленький и элегантный, сделанный в ретро-стиле. Он начинает ходить от довольно известной торговой улицы Орчад-роуд и доезжает до набережной Кларка, которая находится в старинном районе города, где сохранились очаровательные здания ещё колониальной эпохи. В трамвайчике по ходу маршрута на английском языке рассказывают также о местных достопримечательностях, которые встречаются на пути следования. И, надо признать, рассказывают очень увлекательно и интересно.

Маршрут довольно коротенький – всего полчаса. Всего на маршруте 17 остановок и на любой из них можно выйти, чтобы полюбоваться окрестностями. Но учтите, что трамваи ходят не так уж и часто, так что на следующий вам доведётся попасть не скоро. Придётся подождать не меньше часа, а иногда и все два.

Проезд на таком трамвае стоит 9 сингапурских долларов для взрослого человека, и 7 долларов для ребёнка.

Также, компания, которая владеет ретро-трамваем, запустила ещё и речной трамвайчик, на котором также можно прокатиться по великолепной бухте. Только это вид транспорта несколько дороже: взрослый билет – 15 долларов, а детский – 10.

Правда, в конце 2011 года движение трамвая было приостановлено в связи с некоторыми финансовыми трудностями компании-владельца, но в ближайшее время движение туристического трамвая обещают восстановить.

Проездные билеты и оплата

В Сингапуре существует продвинутая система проездных карт. По крайней мере, она очень полезна тем, кто собирается хотя бы более 6-7 раз прокатиться на общественном транспорте этой страны. Такая карта, которая носит название EZ-Link, позволяет сэкономить до 15% ваших наличных средств. Действительна она для автобусов и всех видов метро.

Но карата эта настолько универсальна, что поначалу просто диву даёшься. Ведь некоторым категориям населения по ней положены льготы: например, пенсионерам, студентам, государственным чиновникам, военным и полицейским.  По этим карточкам можно расплачиваться в заведения общепита, а также в «МакДональдсе» и некоторых супермаркетах. Не говоря уже об оплате проезда, конечно.

Стоимость карты – 12 долларов. Но на самом деле сама карта стоит только 5 долларов, а остальные деньги автоматически кладутся на ваш счёт.

Весь общественный транспорт Сингапура оснащён специальными картридерами, которые считывают информацию с вашей карты. Когда вы при входе, например в автобус, прикладываете свою карту, устройство сразу снимает с неё максимальную сумму денег, соответствующую тарифу до конечной остановки маршрута. Если же вы выходите раньше, то опять прикладываете карту к устройству, и вам возвращают ваши деньги, снимая ровно столько, сколько вы успели проехать.

Карта имеет свой уникальный номер, а потому на одном маршруте сразу несколько пассажиров её использовать просто не смогут.  Но если вы вдруг транспортом пользоваться не собираетесь в какой-то день, то можете отдать свою карту кому-то другому, так как она не именная. Периодически на линиях работают контролёры, которые проверяют у пассажиров наличие карты и следят, чтобы последние использовали её правильно.

Купить проездную карту – не проблема. Она продаётся в специальных автоматах, которые есть почти на каждой станции метро или автобусной остановке. Но автомат принимает деньги только под расчёт, поэтому если вам нужна сдача, то лучше покупать карту в многочисленных кассах компании TransitLink. В этих же автоматах счёт на карте можно сразу и пополнить. Если же вы, уезжая из страны, захотите вернуть деньги, которые остались у вас на карте, то вам их вернут за исключением 5 долларов, которые составляют стоимость карты.

Singapore Tourist Pass

Есть ещё и специальные проездные билеты, рассчитанные исключительно на туристов. Называется такой проездной Singapore Tourist Pass. Он покупается сроком на один или несколько дней, и в течение этого времени в городском транспорте можно ездить, сколько душа пожелает. Такой проездной день минимально стоит 8 сингапурских долларов – это на 1 день. Максимально – 24 сингапурских доллара, но это уже на 3 дня. Сама такая карта стоит 10 долларов. Если же турист пользовался картой меньше 5 дней и после вернул её в офис компании, то стоимость карты ему возместят.

С этой картой дополнительно идут бонусы в виде скидок в «МакДональдсе» и некоторых супермаркетах, а порой даже и в обычных автоматах, где продают «Колу».

Продают такой проездной не только на станциях метро и автобусных остановках, но и в таких популярных туристических местах, как Мэрия, Орчард роуд, Бугис, Аэропорт Чанджи, Ан Мо Кио, Китайский квартал, ХарборФронт и площадь Раффлза.

Метро

Метро в Сингапуре очень интересное и комфортное. Система безопасности здесь на невероятно высоком уровне, все вагоны кондиционированы, в них очень чисто и комфортно. Наверное, это самый быстрый и удобный способ перемещения по городу.

В будние дни метро начинает работу в половину шестого утра, а в праздничные дни – с шести. Закрывается метрополитен в 12 часов ночи.

Здесь четыре ветки, которые обозначены разными цветами в зависимости от географического направления. Есть зелёная, фиолетовая, красная и центральная линия. Ветки метро охватывают абсолютно все районы Сингапура, так что если вы ищете относительно недорогой, быстрый и комфортный способ передвижения по городу, то метро вам подойдёт просто идеально.

Поезда ходят с приблизительным интервалом в три-восемь минут, то есть, довольно часто. А вот стоимость поездки зависит от расстояния, которое вы собираетесь проехать. Впрочем, ещё у входа вы можете посчитать, сколько денег вам придётся заплатить, благо, везде висят тарифные сетки. Если говорить в среднем, то стоимость одной поездки колеблется от 60 центов до 3 долларов.

Чтобы попасть в метро, вам нужно опустить в монетоприёмник деньги, а взамен вам выдадут билет и сдачу. Только не забывайте, что при выходе из метро вам тоже нужно будет приложить билет к турникету, иначе выйти вы не сможете.

Если вы собираетесь ездить на метро постоянно, то лучше приобрести Wert Transitlink Farecard, которые купить не проблема, так как их продают на каждой станции метро. Минимальная стоимость такой карты для взрослого будет стоить 10 долларов. Карта эта действительна и для метро, и для автобусов, но только в определённое время, которое вы задаёте сами. Приблизительно по ней можно совершить 10-12 поездок.

Легкое метро

Есть ещё в Сингапуре и так называемое лёгкое метро, которое выполняет только одну функцию, а именно: доставляет пассажиров к веткам метро. Работает оно с половины шестого утра и до половины первого ночи. Транспорт работает очень быстро, интервал между поездами составляет буквально пару минут. Одна поездка стоит приблизительно 1 доллар, но это дороговато, так как на каждой ветке не больше трёх остановок. А потому здесь выгоднее ездить по карте EZ-LINK, о которой мы писали выше.

Всего линий лёгкого метро только три. Они доставляют пассажиров к станциям обычного метро на красную и фиолетовую ветки метро.

Автобусы

Автобусная сеть в Сингапуре очень развита, и на автобусе здесь можно попасть, куда угодно. В автобусе принято расплачиваться монетами разного номинала, бросая их прямо в ящичек, который стоит рядом с водителем. Сдачу здесь водители не выдают, а потому ждать её не стоит, даже если вы кинули в ящик значительно большую сумму, чем требовалось.

Автобусов здесь два вида. Дешевле всего ехать в тех, в которых нет кондиционера. Проезд здесь в среднем стоит до одного доллара. А вот проезд в автобусе с кондиционером может стоить и до полутора долларов.

Расписание у автобусных маршрутов по времени точно такое же, как и у подземного метро. Кстати, это расписание можно посмотреть на остановках, или даже купить в любом ларьке, торгующем прессой.

Если вы хотите ездить со скидкой, тогда вам однозначно придётся покупать проездной. Он даёт возможность кататься сколько угодно раз, но максимально рассчитан на три дня использования.

Монорельс

Монорельс является одним из высокотехнологичных и в то же время экзотичных видов транспорта. Она соединяет материковую часть Сингапура с островом Сентозой. И вид отсюда на Гавань открывается просто чудесный.

Поезда курсируют очень часто, интервал движения – не больше трёх минут. Работать монорельс начинает в 7 утра и работает до полуночи. Время проезда по маршруту – всего лишь около 8 минут, так что не спеша насладиться прекрасными видами особо не получится.

Начало движения происходит со станции HarbourFront, что очень удобно, так как совсем рядом метро, причём, сюда прибывают поезда, как с фиолетовой, так и с оранжевой ветки. И очень много маршрутов автобуса также проезжают мимо станции.

Стоит такое удовольствие недёшево – порядка 3 долларов, но зато кататься можно хоть целый день без всяких ограничений. Опять же, даже здесь дешевле всего оплачивать проезд с помощью EZ-Link.

Такси

Если в большинстве стран мира такси считается всё-таки больше транспортом обеспеченных людей со стабильным средним достатком, то в Сингапуре этот вид транспорта доступен практически для всех, так как цена его весьма адекватна, да и жители Сингапура отнюдь не бедны.

В городе 4 крупные частные компании, которые продают услуги такси. Всего машин такси в городе-государстве порядка 18 тысяч. Почти все машины новые, очень удобные и оснащены кондиционерами. По ценам машины разных компаний не отличаются, так что можно ловить автомобиль абсолютно любого цвета. Стоимость их вполне адекватна.

Стоянки такси в городе есть практически на любой улице, а машины бывают свободны в самое разное время суток. Возле крупных торговых центров, ресторанов или гостиниц всегда есть специально оборудованные стоянки такси, которые легко узнать. Стоит лишь поднять руку, и такси обязательно притормозит рядом с вами.

Водители здесь обязательно говорят по-английски, сами машины очень комфортны, в каждой из них есть счётчик. В Сингапуре, кстати, принято за поездку с таксистом расплачиваться строго по счётчику. Каждый километр обойдётся вам приблизительно в 50 центов, но посадка в машину оплачивается дополнительно и стоит около 2,5 долларов. А так всё зависит от расстояния, которое вам нужно проехать. Иногда тариф меняется и в разное время суток.

Дополнительно оплачивается проезд по центральным улицам, где находится большинство бизнес-центров, или же поездка по скоростным автомагистралям. Такая поездка будет стоить уже гораздо дороже. Точную стоимость спрогнозировать сложно, так как всё ещё зависит от дня недели и времени суток. Когда доберётесь до пункта назначения, можете смело просить у водителя чек, в котором есть вся необходимая информация о поездке.

Такси можно и по телефону вызвать через одну диспетчерскую службу. Но это влетит в дополнительные 5 долларов, поэтому, если есть возможность, то лучше ловить такси на улице.

После 12 ночи на такси начинает действовать ночной тариф, который в полтора раза больше дневного. Таксисты очень любят получать чаевые, но никто не попытается вас при этом обмануть или каким-то другим способом заполучить лишние доллары из вашего кошелька.

Велорикши

Ну, понятно, что велорикши – это не столько вид транспорта, сколько развлечение. Традиционно местные жители их не любят и подобного рода услугами не пользуются. Возможно, только потому, что здесь все спешат, торопятся, а потому предпочитают более быстрые виды транспорта.

А вот туристы считают чуть ли не своим долгом прокатиться с велорикшей. Работают они в основном в старых кварталах города, где их великое множество. Ну, и конечно, много их в китайском квартале.

Если вы решите прокатиться на этом виде транспорта, то договаривайтесь заранее не только о маршруте, но и о цене. Счетчиков здесь нет, вид транспорта экзотический, но пользующийся популярностью, а поэтому проехаться на велорикше гораздо дороже, чем на такси, имейте это в виду.  Впрочем, за экзотические аттракционы мы всегда платим дороже, а потому  ничего удивительного нет в том, что услуги велорикши стоят дорого, ведь именно из его коляски вы сможете своими глазами разглядеть всё великолепие города!

Аренда автомобиля

В Сингапуре машину на прокат взять очень легко, потому что в этом городе есть представительства всех самых крупных мировых компаний, которые занимаются прокатом авто. Всё, что для этого нужно – предъявить свои водительские права и паспорт.

Взять в прокат автомобиль при наличии документов может абсолютно любой человек старше 21 года. Да, ещё требуется, чтобы опыт вождения был больше года.

Однако, арендовать здесь автомобиль очень дорого. В среднем в сутки вам придётся отдать не меньше 200 сингапурских долларов, а это действительно очень дорого. Если уж вам для каких-то нужд очень нужен автомобиль, тогда проще взять в аренду транспорт с водителем. Здесь оплата почасовая и стартует от 30 американских долларов за один час аренды.

Правила дорожного движения в стране соблюдают чётко, поэтому, если не хотите нарваться на очень крупный штраф, то вам стоит их неукоснительно соблюдать. Даже если вас посетит соблазн глубокой ночью проехать на красный сигнал светофора, делать этого не стоит ни в коем случае.

Ещё здесь обязательно нужно пристёгиваться ремнём безопасности. Иначе вас однозначно оштрафуют на крупную сумму. Движение в городе левостороннее, стоянка на всех парковках платная, а парковочные талоны можно купить в любом киоске или же на любой заправке. Без этого талона вы припарковаться никуда не сможете.

Если говорить о ценах на аренду автомобилей, которые предоставляют в прокат ведущие мировые компании Hertz, Thrifty, Avis, Alamo, Dollar, Advantage, National, Budget, Sears и Fox, то стоит отметить, что цена автомобиля зависит от его типа. Но в день это не меньше 100 американских долларов. Вернее, от 100 до 350. И это в среднем. Если уж вам надолго нужна машина, то лучше сразу брать на неделю, потому что в пересчёте на каждый день так выйдет дешевле. Впрочем, автомобиль зато вам дадут новый, комфортный, и пользоваться им будет – одно удовольствие!!


 
  Просмотров – 9740 

Оставить комментарий

← предыдущая статья | список статей | следующая статья →


Фотографии


Отзывы туристов Информация о городе Фото Сингапура Карта Сингапура Русские гиды в Сингапуре Экскурсии Виза в Сингапур
Дизайн сайта — Морозов Алексей © 2007 — 2011 «Singapore-guide.ru»